18+

Эксперты в области образования определили предпочтения иностранных студентов

2013-01-19 15:43:13

Студентов за границу с целью получения высшего образования (да и не только высшего) сегодня отправляется немало. Подобная ситуация наблюдалась и ранее, кроме того, навряд ли что-то изменится в данном направлении. Другое дело, что определенные особенности зарубежной высшей школы есть, и они как раз весьма переменчивы.

Во-первых, любопытные факты показывает статистика ЮНЕСКО и ОЭСР, свидетельствующая о траектории перемещения студентов. Так, было установлено, что хоть ориентировочно 60% всех международных студентов отправляются на учебу в Западную Европу и Северную Америку, большинство из них впоследствии возвращаются в свой регион. Да и вообще, обучение за границей американских и западноевропейских студентов в принципе не особо интересует - они являются наименее «интернационализированными», не стремятся покидать свой регион.

По-прежнему больше студентов, чем какая-либо любая другая страна мира, отправляет за границу Китай. За прошедший год количество отправленных на обучение за границу из Китая студентов составило ориентировочно 15% от общего числа международных студентов. Кстати, этот показатель почти в два раза превысил показатель численности занимающих вторую позицию студентов из Индии.

Еще одна интересная особенность, которой отличается сегодняшнее обучение за рубежом– повсеместное распространение английского как ведущего языка образования. Так, Блюменталь отмечает, что любопытной тенденцией является растущая популярность учебных программ на английском в неанглоговорящих странах. Все большая часть технических и экономических курсов идет на английском языке для того, чтобы привлекать максимально широкую студенческую аудиторию. Популярность английского языка в современном мире все растет, и он постепенно становится так называемым lingua academica.

Само собой, высшее престижное образование становится для одной стороны учебного процесса очень прибыльным бизнесом. Высшие учебные заведения за рубежом, которые предоставляют студентам возможность платного обучения, получают 80-90 миллиардов долларов в год (средний показатель). Поэтому учеба за границей в таких ярких красках и расписывается ректоратом – ведь чем больше студентов, тем выше доход отдельно взятого учебного заведения.

Подводя итог вышесказанному, с уверенностью можно сказать, что международное образование превратилось в огромную отдельную отрасль мировой экономики. Главнейшая сложность для участников рынка в данном случае состоит в том, что рынок постоянно меняется, да и основные игроки непостоянны.

Последние новости