18+

Как правильно продать готовый бизнес?

2015-07-24 14:15:57

Как часто бизнесмены продают свой бизнес, выращенный с «нуля», сейчас этим занимается специальное агентство. Причин продажи бизнеса может быть множество и необходимо определится с ними, так как обычно и покупателям это крайне интересно, причем причины должны быть настолько вескими, чтобы никто в них не засомневался, и стал задумываться о «подводных камнях».

  •        Небольшая отдача  и невозможность пустить в дело оборотные средства, чтобы «поднять» бизнес на новую ступеньку.
  •        Недостаточно квалифицированная команда, которая не слишком умеет или не хочет заботиться о продвижении и процветании данного бизнеса.
  •        Постоянная утечка информации, что мешает хорошей работе предприятия.
  •        Неудачно выбран продукт производства – имеется немалая конкуренция, что не позволяет увеличивать объемы реализации товара.
  •        Продукция не имеет потребительской ценности и актуальности.
  •        Владелец задумал организовать новое дело, и ему необходимы средства для вложения.

Когда начинается продажа бизнеса, то следует подумать, насколько он заинтересует покупателя, возможно выгоднее было бы реализовать его по частям. Отсюда и отталкивается выставление стоимости бизнеса. Кроме того, немаловажно и определение временных рамок для продажи. Если деньги требуются быстро, то это также снижает цену на предприятие. Если же бизнесмен не спешит, то всегда можно дождаться своего покупателя.

Для продажи бизнеса необходимо привести в порядок всю документацию, а наличие аудиторской проверки бумаг и независимая оценка бизнеса ускорят продажную способность, так как покупатель уже не будет тратить время и средства на проверку документации.

Далее необходимо определить круг заинтересованных лиц и начать поиск. Не следует ждать, пока кто – то случайно надумает купить такой бизнес, но нужно организовать рекламу, а также предложить выкуп возможно предприятиям со схожей продукцией, которые, возможно, хотят расширить свои активы.

При поступлении предложений, нужно выбрать наиболее интересные и начать переговоры, причем важно учитывать интересы продавца, чтобы не продешевить и покупателя, что не упустить его. Чтобы покупатель не сорвался « с крючка» необходимо взять задаток, к тому же в случае отказа, задаток остается у продавца.

Последние новости