18+

Выбор игрушек для детей, полезные советы

2013-05-16 19:16:59

Счастливые мамы и папы стремятся приобрести для своих детей все возможное для обеспечения счастливого детства. В полной мере это касается и вопроса выбора и приобретения игрушек, в котором разбираются далеко не все родители.

И по причине нежелания разбираться потом часто обижаются на ребенка, когда он, в возрасте двух лет, проявив сначала бурное восхищение новой куклой или плюшевым зайцем, в скором времени начинают ломать куклу и кусать зайца. Хотя в этом нет ничего удивительного – символизм таких игрушек дети пока не осознают, а в два года все еще разбираются с окружающим миром и свойствами его предметов с помощью рта. И куклы, и мягкие игрушки воспринимают именно как объекты для изучения, у которых хочется проверить все их свойства. В том числе и на вкус, в том числе и возможность сломать.

И для предотвращения радостного эстетического вандализма, лучшим решением станет подбор игрушек исходя из их соответствия возрасту ребенка.

Возраст

До двух лет дети увлеченно и самозабвенно знакомятся с новым миром. До полутора лет превалируют манипуляции: ребенку хочется как можно больше узнать об особенностях окружающих предметов и о возможных взаимодействиях (например, как поведет себя машинка, погруженная в аквариум, как это скажется на машинке и на аквариуме). После – именно тяга к познаниям, к аудиовизуальному восприятию. К тому, кто какие звуки воспроизводит, как себя ведет и почему.

Исходя из этого и подбираются и игрушки: те, которыми можно свободно манипулировать, без ущерба для безопасности ребенка и те, которые помогают ему лучше воспринимать и запоминать звуки и изображения. Это вкладывающиеся друг в друга миски, контейнеры, это наборы кубиков, шаров, пирамидки из колес и т.п. Это музыкальные шкатулки, это наборы «кто как говорит», это раскраски (разумеется, под бдительным присмотром взрослого – ведь ребенку захочется не только порисовать, но и попробовать карандаши и фломастеры на вкус).

Далее - в три-четыре года, когда первичный объем информации накоплен, просыпается страсть к ролевым сценариям, к воспроизведению окружающей действительности в игре. Ребенок, насмотревшись на поведение врачей, учителей, шоферов, друзей родителей и их самих, на животных в зоопарке и в познавательных передачах, пытается передать все увиденное в игре.  И подбираемые игрушки должны помогать в этой тяге к режиссерству: это и мягкие игрушки и куклы (чем проще, тем лучше, чтобы не сковывать воображение ребенка), и руль с педалями, и «докторский» саквояж.

Активность

С пяти лет ролевые игры все усложняются, вплоть до того, что под воздействием увиденного и прочитанного ребенок начинает создавать свои истории. На данном этапе требуется как можно больше способствовать его воображению, включив в игровую зону набор «символических» игрушек: фигурки солдат, зверей, кукольные домики. Опять же, стоит избегать лишней сложности – приобретенные игрушечные копии мультсериальных героев, скорее всего, побудят ребенка копировать уже увиденное на экране, вместо создания своих историй.

Также, в этом возрасте следует способствовать физическому развитию ребенка. Старайтесь как можно больше времени провести с ним на свежем воздухе, играя с фрисби, в футбол, бегая наперегонки и т.д.

В шесть лет просыпается страсть к сознательному познанию мира, «удовлетворять» которую стоит за счет книг и наборов для юных ученых (химиков, физиков, биологов). А также не оставлять физическое развитие – поэтому, заранее озаботьтесь ответами на такие вопросы, как где купить воздушного змея и «где ближайшие к дому спортивные секции».

Последние новости