18+

Как зарегистрировать товарный знак, торговую марку?

2015-06-16 07:35:27

Существует такое ведомство как фирма РосЗнак, которая оказывает услуги по регистрации интеллектуальной собственности. Далеко не все современные владельцы среднего и малого бизнеса, а также юридические лица, используют свой шанс – правовую защиту от государства, которая возникает сразу после патентования фирменного обозначения. Среди причин, которые этому способствуют, можно упомянуть недостаточное количество информации по процедуре, ее специфике, временных рамках. Попробуем выяснить некоторые вопросы, касающиеся патентования, более детально.

Повседневная жизнь насыщена такими понятиями как «бренд», логотип, торговая марка. Например, последнее выражение пришло в нашу речь от английского словосочетания, используемого при оформлении документов, связанных с регистрацией интеллектуальной собственности, в странах старого света. Бренд не фигурирует в юридических документах, его придумали маркетологи для продвижения услуг и товаров. Именно товарный знак признается объектом интеллектуальной собственности, и подлежит защите со стороны государственных органов, подробности на сайте www.tm-ok.ru.

Под ним подразумевается такое обозначение, которое помогает индивидуализировать товары либо услуги, делать их узнаваемыми и запоминающимися в глазах потребителей. Для регистрации интеллектуальных объектов было создано такое ведомство как Роспатент. Каждый день перед нами появляется сотня разных товарных знаков, которые уже имеют регистрацию, либо их владельцы пользуются ими без регистрации на свой риск. В ГК есть несколько статей, согласно которым можно подать заявку на регистрацию изобразительного, словесного, комбинированного знака. В словесном знаке допускаются отдельные слова, либо комбинации слов, иногда применяют рекламные слоганы. Роспатент представляет результаты регистрации, согласно которым максимальное количество подаваемых заявок связано именно со словесными обозначениями.

Желательно выбирать такие словосочетания, которые не трудно будет запомнить. Некоторые словесные знаки после своей регистрации не приносят владельцу прибыль, получается, что деньги и время на патентование тратятся напрасно. Оптимальный вариант – комбинированный товарный логотип, в котором есть и уникальный графический элемент, и словесное описание. Относительно обонятельных, звуковых, объемных, голографических знаков, можно отметить, что они менее востребованы, хотя их регистрация не запрещается законом.

Не забывайте о том, что для проведения процедуры регистрации товарного знака от вас потребуется довольно внушительная денежная сумма. Если вы располагаете деньгами, можно подать заявку в патентное ведомство, и все проблемы, которые возможны в ходе патентования, за вас будут решать его квалифицированные сотрудники. Если от Роспатента последует отказ, в таком случае именно патентный представитель будет подавать претензию, добиваться пересмотра решения. После завершения официального этапа регистрации, вам как законному правообладателю будет выдано подтверждающее свидетельство (охранный документ), он и дает вам право ставить логотип на упаковках товаров, размещать его на сайте, листовках, буклетах.

Последние новости