18+

Оценка товарных знаков, как объектов интеллектуальной собственности

2015-04-02 15:07:55

Товарный знак представляет собою объект интеллектуальной собственности, который предназначен для удостоверения происхождения товара либо услуги, которые произведены определенным предприятием. При этом, товарные знаки должны быть зарегистрированы, строго с правилами Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Только таким образом, можно подтвердить право собственности компании на него.

В нашей стране оценка товарных знаков, как и любой другой вид нематериальных активов, подлежат оценке.

ОЦЕНКА МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ В ТАКИХ СЛУЧАЯХ:

  • при внесении ТЗ как вклад в уставный фонд компании;
  • для обоснования цены сделки покупки или продажи ТЗ;
  • при продаже предприятия;
  • во время передачи лицензионного соглашения на ТЗ;
  • в ходе судебного разбирательства и определения материального ущерба, который был нанесен от фальсификации товара;
  • для страхования;
  • при работе с инвесторами;
  • во время приватизации или национализации предприятия;
  • во время операции слияния или поглощения компании;
  • для внесения залога при кредитовании.

Рыночная стоимость некоторых товарных знаков порою может превышать в несколько раз стоимость активов самой компании. Отличный тому пример – всемирно известные бренды Coca-Cola, McDonalds, Microsoft, Ford, Sony и многие другие. Хорошо раскрученная торговая марка вызывает доверие у потребителей, гарантирует высокое качество товара, повышает его конкурентоспособность на рынке, что позволяет производителям завышать цены на продукцию и соответственно увеличить доходность предприятия.

В РФ рыночную стоимость ТЗ принято рассчитывать из учета затрат на его создание. Действующее законодательство РФ утверждает, что к ним относят потраченные материальные ресурсы на оплату труда сотрудников и услуг сторонних организаций, покупку патентов, пошлины и прочие затраты. Естественно, этот показатель не отображает реальную стоимость бренда.

Для правдивой оценки товарного знака применяют несколько методов. Наиболее популярный из них – это доходный. Он предполагает расчет дополнительной прибыли, которую получает предприятие, что владеет данным нематериальным активом. Для этого производят анализ конъюнктуры рынка, конкурентоспособность товара, определяется коммерческое использование ТЗ, определяются расходы на его создание, правовую и другую деятельность.

Как правило, оценку торгового знака проводят независимые эксперты. Стоимость таких услуг зависит от характера и состава объекта оценки, полноты имеющейся у собственника информации и документов, подтверждающих ее, граничных сроков выполнения таких работ.

Последние новости