18+

Главная » Новости » Происшествия » Переход дежурных служб на единый номер 112

Переход дежурных служб на единый номер 112

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечение личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из методов решения этой проблемы является создание специальных служб, обеспечивающих оперативную помощь населению.

В 1998 году Российская Федерация, совместно со странами Европейского союза, подписала телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер «112». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р утверждена Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Основной целью создания системы «112» в Российской Федерации была организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней. При наборе номера «112» абонент попадает в соответствующую ЕДДС по месту нахождения (территориально). Оператор, принимая сообщение, передаёт информацию о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования и обеспечивает психологическую поддержку позвонившему лицу.

Система-112 объединяет на основе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований следующие экстренные оперативные службы: пожарной охраны и реагирования в чрезвычайных ситуациях, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети, «Антитеррор». С целью обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) по номеру «112» единые дежурно-диспетчерские службы соседних муниципальных образований должны быть связаны между собой.

До 2012 года планируется осуществить полномасштабное развертывание системы «112» на территории Российской Федерации. В настоящее время в Волгоградской области проведена подготовительная работа по обследованию и созданию Системы «112». В сетях сотовой связи телефонный номер «112» уже используется как телефон вызова экстренных оперативных служб. Ведется подготовительная работа по разработке нормативных документов.

В г. Камышине с 2008 года работает в качестве опытного участка одна линия «112». 2 июня 2008г. состоялось её включение в работу в параллельном режиме с существующими телефонными номерами 01, 02, 03, 04. При наборе абонентом телефонного номера «112» он попадает на пульт дежурного ЕДДС — «01». В зависимости от характера поступающего сообщения, осуществляется его переадресация на соответствующую дежурно-диспетчерскую службу. В 2011 году на территории Волгоградской области планируется провести подготовительные мероприятия и развёртывание Системы «112».

18.08.2010, 14:58

Последние новости