18+

Главная » Новости » Экономика » Равшан и Джамшут перейдут в «Газпром»

Равшан и Джамшут перейдут в «Газпром»

О переговорах между ТНТ и Comedy Club Production (CCP) рассказал гендиректор ТНТ Роман Петренко. В случае успеха сделка будет оформлена на одну из компаний группы ТНТ. CCP, основанная в 2007 году, — ключевой партнер ТНТ. Для канала компания производит такие программы, как «Comedy Club», «Наша Russia», «Дом-2». Кроме того, в прошлом году CCP консолидировала на себя 74% продюсерской компании 7 Art, производителя сериалов «Интерны» и «Универ», где изначально Артуру Джанибекяну и другому совладельцу CCP Гарику Мартиросяну принадлежал только 51%. Все эти проекты привлекают на ТНТ его целевую аудиторию — зрителей от 6 до 54 лет. Так, в январе-июне среднесуточная доля ТНТ, по данным TNS Russia, в своей целевой аудитории составляла 10,1%, при этом средний показатель «Comedy Club» (без учета повторов) равнялся 10,2%, «Универа» — 12,2%, «Дома-2» — 12,8%, «Нашей Russia» — 14,1%, а «Интернов» — и вовсе 16,3%.

По сути, у CCP два актива — творческий коллектив и библиотека прав на контент. Собеседник агентства подчеркивает, что структура сделки будет «хитрой», чтобы менеджмент CCP «был заинтересован в дальнейшем производстве новых программ и сериалов». Параметры своей библиотеки CCP не раскрывает. Для примера, принадлежащая АФК «Система» кинокомпания «Всемирные русские студии» оценивает свою библиотеку прав на более чем 1,5 тыс. часов контента в $60 млн. Кинокомпания «Централ Партнершип» считает, что ее свыше 4 тыс. часов только сериальной продукции стоят «несколько сотен миллионов долларов». И заявленная выручка CCP в $130 млн, и оценка всей компании в $450 выглядят правдоподобными, считает один из телевизионных менеджеров. Он напоминает, что затраты на проекты CCP невелики: например, себестоимость одного часа реалити-шоу «Дом-2» вряд ли превышает $50-60 тыс., что минимум в два раза меньше средней стоимости одного эпизода телесериала. Приобретение повысит капитализацию ТНТ, пояснил смысл возможной сделки господин Петренко. "Во-первых, у CCP очень большая прибыль, это одна из самых успешных компаний как с точки зрения денег, так и количества часов произведенного продукта,- говорит гендиректор ТНТ.- Во-вторых, и это очень важно, революция на телевидении, которая произойдет в ближайшие годы, многое изменит на рынке. И вся власть в этой революции отойдет обладателям контента, которые смогут его использовать на большом количестве различных медиаплатформ. Продукт CCP как раз здесь будет необходим".

Выручка самого ТНТ в 2010 году составила 10,8 млрд руб. (около $360 млн), получается, что канал перечислял почти треть всех сборов CCP. ТНТ, по сути, вынужден купить CCP поскольку слишком уже велика его зависимость от этого производителя. Конечно, вряд ли CCP может шантажировать канал своим уходом, но ей вполне под силу диктовать свои цены и условия сотрудничества.

В подготовке использована собственная информация и материалы ИА "Новый регион"

19.08.2011, 07:06

Последние новости