Составлен рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления
Дана оценка работе муниципальных образований региона в первом полугодии 2011 года. Комитетом экономики администрации Волгоградской области подготовлен рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Он рассчитан по результатам мониторинга, который проводится ежеквартально, начиная с прошлого года. Деятельность муниципальных образований оценивалась по 25 показателям, характеризующим три направления: бюджетная и налоговая сфера; оптимизация расходов органов местного самоуправления, расходов в сфере здравоохранения, образования и жилищно-коммунального хозяйства; развитие экономики и повышение качества жизни населения.
Первое из них демонстрирует работу местных администраций по увеличению налоговых и неналоговых доходов в бюджетную систему территории, постановке на учет земельных участков, строений и помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, эффективному расходованию бюджетных средств. Второе — показывает их деятельность по снижению неэффективных расходов. Третье направление дает наглядное представление о работе органов местного самоуправления по привлечению инвесторов, поддержке малого и среднего бизнеса, обеспечению жилищного строительства, а также улучшению уровня жизни населения и обеспечению занятости. Отметим, что в нынешний мониторинг были внесены коррективы. В нем впервые появился показатель, характеризующий качество предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг населению. Все муниципальные районы и городские округа в зависимости от полученных результатов разделены на три группы: лучшие, «середнячки» и отстающие, сообщает пресс-служба администрации области.
Возглавил рейтинг Новониколаевский муниципальный район. Далее места в первой десятке распределились следующим образом: г. Волжский — 2, Старополтавский муниципальный район — 3, г. Калачевский муниципальный район — 4, Алексеевский муниципальный район — 5, Суровикинский муниципальный район — 6, Котельниковский муниципальный район — 7, г. Камышин — 8, Нехаевский муниципальный район — 9, Городищенский муниципальный район — 10. Во вторую группу попали 19 муниципальных образований. Город Фролово занял 11 место, Даниловский муниципальный район — 12, Камышинский муниципальный район — 13, Клетский муниципальный район — 14, г. Михайловка — 15, Михайловский муниципальный район — 16, Еланский муниципальный район — 17, Среднеахтубинский муниципальный район — 18, Кумылженский муниципальный район — 19, г. Урюпинск — 20, Дубовский муниципальный район — 21, Ленинский муниципальный район — 22, Котовский муниципальный район — 23, Ольховский муниципальный район — 24, Николаевский муниципальный район — 25, Руднянский муниципальный район — 26, г. Волгоград — 27, Жирновский муниципальный район — 28, Октябрьский муниципальный район — 29. Группу отстающих, занявших последние десять мест, открывает Киквидзенский муниципальный район. Он на
По словам председателя Комитета экономики администрации Волгоградской области Романа Бекова, мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления позволяет выявить проблемы, требующие особого внимания, и своевременно принять необходимые меры по дальнейшему совершенствованию муниципального управления. «Объективная система оценки нужна и для распространения лучшего опыта, а также выстраивания гибкой и справедливой системы межбюджетных отношений», — отметил он. Кстати, работа по оценке эффективности распространилась и на поселенческий уровень. Так, в Алексеевском и Чернышковском районах организован мониторинг по оценке эффективности деятельности поселений, входящих в их состав, поскольку именно от результатов работы на местах зависит общее положение дел.
16.08.2011, 07:53