Бизнес на детской одежде
Если вы решили открыть свой собственный магазин и задались вопросом: "а что же я буду в нем продавать?" Советуем обратить внимание на детскую одежду. Это направление не менее динамично и перспективно, чем взрослая fashion-индустрия. О том, как правильно открыть свой розничный магазин по продаже детской одежды, по франшизе или собственному проекту, мы и поговорим в этой статье.
Если вы решили заняться ритейлом, т.е. стать владельцем розничного магазина, вам следует знать этапы подготовки к открытию розничной точки «с ноля», типичные для любого направления розницы :
1. Умение продавать. Многим кажется, что если они могут продать на миллионы оптом, то с простыми покупателями они справятся за просто так. Ошибка, господа. Мир розницы кардинально отличается от опта. Поэтому с самого начала рекомендуем изучить специфику розницы. Пройти несколько тренингов или семинаров, пообщаться с владельцами успешных магазинов и почитать книги о специфике организации розничного бизнеса.
2. Выбор ниши. Далее вам нужно понять, что, кому и где вы хотите продавать. На бизнес-сленге это называется позиционирование. Вариант – хочу магазин детской одежды - здесь не подходит. Вы должны точно знать какую именно ТМ (торгову марку) вы хотите продавать, с какой наценкой, в магазине или в ларьке на рынке, если в магазине, то в каком месте и под каким логотипом и т.д. Как вас увидят покупатели, какую их потребность вы будете удовлетворять своим товаром? Ответив на все эти вопросы, вы уже сделаете 25% бизнеса, потому что только имея эти ответы вы можете начинать писать бизнес-план магазина детской одежды.
3. Поставщики товара. Выбор поставщиков товара напрямую зависит от формата вашего магазина. Будете ли вы предлагать покупателю одежду известных европейских брендов или же это будет более дешевая продукция китайского или корейского производства. При этом детская одежда оптом будет закупаться напрямую у завода-изготовителя, что значительно удешевит стоимость одежды. Второй вариант более перспективен и рентабелен в условиях оттечественного рынка.
4. Формат магазина детской одежды. После того, как вы определились с позиционированием, определитесь с форматом. Будет у вас магазин, магазинчик или магазинище – решать вам, но на открытие разных форматов идут разные затраты, что тоже необходимо учесть в планировании проекта.