Всемирно известный бренд Fred Perry
История создания бренда Fred Perry
Вряд ли в начале 50-х годов чемпион Уимблдона мог предположить, что его напульсники для игры в теннис, которые он стал выпускать под своим именем, положат начало всемирно известному бренду Fred Perry. Когда его будущий компаньон, тоже спортсмен, австриец Тибби Вэгнер уговорил начать производство ручных повязок, Перри отнесся к затее не очень серьезно. В том, что бренд стал быстро развиваться, во многом была заслуга Вэгнера. Его маркетинговое чутье подсказало выбор правильного логотипа для марки и стратегию развития. Кто знает, стала бы одежда Перри такой популярной, если бы на ней красовалась вышитая трубка, которую Фред хотел сделать своей эмблемой.
Лавровый венок победителя пришелся по вкусу поклонникам марки, а глава Уимблоднского клуба с радостью согласился, чтобы эмблема самого известного теннисного турнира стала логотипом марки одежды 3-хкратного чемпиона турнира, Фреда Перри.
Первыми в линейке одежды стали рубашки поло. Любовь к спорту всегда была основой британского общества и трикотажная рубашка поло с вышитым лавровым венком быстро завоевала многочисленных поклонников. Первоначально Fred Perry сам рекламировал ее, после подключил к этому самый популярный канал в Британии, ВВС. В эру телевидения подобная реклама не могла не выстрелить, и основатели бренда вскоре начали пожинать ее плоды.
От повязок к законченному образу
Хотя Fred Perry футболка-поло по-прежнему была идейным стержнем каждой новой коллекции, основатели приняли решение о расширении и стали выпускать трикотажные платья и свитера, брюки и юбки. Покупателям нравилось отличное качество одежды, смелый дизайн классических рубашек, мягкая и приятная ткань. Бренд снова расширил ассортимент и добавил к одежде обувь. Вначале это были только туфли для тенниса, но после на их основе была разработана дизайнерская обувь, которая понравилась свободной и мобильной молодежи. В одежде и обуви Fred Perry можно было танцевать до утра, путешествовать, заниматься спортом. Для молодежи 60-80-х годов такой досуг был основным, и вещи марки уходили нарасхват. Вскоре линейка модных новинок пополнилась аксессуарами. Теперь поклонники бренда кроме одежды и обуви могли купить сумки, ремни, шарфы и шапки. Владельцы стали сотрудничать с модными домами и устраивать показы на Лондонской Неделе Моды.
Марка Fred Perry и музыкальная субкультура
Для дальнейшей популяризации своих изделий бренд заключил соглашение о сотрудничестве с несколькими музыкальными и спортивными звездами. В 2012 году Фред Перри выпустил посмертную коллекцию от Эми Уайнхаус, AW11, над которой певица с увлечением работала для своей любимой марки. В этом же году компания заключила контракт для создания одежды с группой No Doubt. Пол Уеллер, музыкант группы The Jam, разработал совместно с дизайнерами марки рубашку, а Терри Холл, вокалист из The Specials, придумал свитер.
Бренд субсидирует музыкальные конкурсы по поиску новых талантов и поддерживает дружеские отношения с легендами британского рока. Не так давно компанией был создан проект под названием «Расскажите нам свою историю», где каждый желающий мог поделиться воспоминаниями о том, какую роль сыграла одежда Fred Perry в его жизни. Это красочные рассказы представителей всех молодежных субкультур за последние 60 лет, настоящая энциклопедия британской моды и ее взаимосвязи с музыкой. Вот только несколько музыкальных течений, которые носили вещи бренда:
- модные Teddy Boys;
- скинхеды;
- Soul парни;
- панки;
- Новая волна;
- Ска;
- парни Perry;
- брит-поп;
- инди;
- Rave;
- Electroclash.
Сегодня британская марка с логотипом в виде лаврового венка выпускает вещи четырех направлений. Среди них английская классика в стиле casual, спортивная линия, одежда от молодых дизайнеров и селебрити для мужчин, женщин и детей.