Судебная нейробиология – за и против
Американцы не перестают удивлять своим креативным подходом ко многим явлениям и процессам. В том числе и к судебным. На этот раз речь идет об использовании нейробиологических данных адвокатами для защиты своих подопечных. Хорошая тема для дипломной раб: « Это не я – это мой мозг». оты по юриспруденции
Представители линии защиты на судебных заседаниях предъявляют МРТ-снимки мозга клиентов как доказательство того, что их агрессивность и жестокость объясняется неврологическими процессами. Наиболее часто метод магнитно-резонансной томографии используется для оправдания подростков, что связано с особенностями их окончательно еще не сформированного мозга, более чувствительного и восприимчивого.
Например, недавно был оправдан молодой человек, задержанный за хранение наркотиков. В исследовании, основанном на данных МРТ, утверждалось, что подростки крайне чувствительны к принуждению, что позволило добиться исключения из материалов уголовного дела признательных показаний подсудимого.
Однако профессор нейробиологии Кристина Кодл заявляет, что наука помогает понять развитие и состояние мозга подростков в целом, но не в состоянии прогнозировать наличие у конкретного индивидуума склонностей к агрессии или совершению преступлений - http://diplompopravu.com/.
Суд происходит не только над людьми, судят их мозги. Порядка к 100 судебным слушаниям в США в год нейробиология сейчас привлекается в качестве эксперта. Ученых такое положение вещей беспокоит, недобросовестные «нейроадвокаты» могут дискредитировать науку. Обвиняемые с помощью своих защитников пытаются переложить вину за свои преступления на мозг, используя заключения по МРТ-снимкам, таким образом, результаты научных исследований и разработок в области нейробиологии встают на защиту криминального мира.
Отсюда напрашивается еще одна тема для дипломной работы по юриспруденции «Судебная нейробиология – за и против». Учитывая опасения встревоженных ученых и успешную практику обрадованных новым инструментом защиты адвокатов, следует все же детально разобраться в возможностях нейробиологии и в ее юридическом статусе как веской доказательной базы.
Дэниел Энгбер, старший редактор журнала Slate, отмечает, что вообще в последнее время жители североамериканских штатов стали подвержены эпидемии «нейроерунды», объясняя нейробиологией и снимками МРТ все, что угодно: от влюбленности до мотивов совершения преступлений, от создания кулинарных рецептов до политических решений.