Краудсорсинг идей в бизнесе
Каждый человек, знакомый с таким понятием как краудсорсинг, наверняка знает, что он позволяет решить массу задач, стоящих перед бизнесом. При желании, с помощью краудсорсинга можно даже привлечь инвестиции в компанию для ведения инновационной деятельности. В этой статье речь пойдет о таком виде данного инструмента, как краудсорсинг идей.
Мы постараемся разобрать, почему этот инструмент реально работает и позволяет решать производственные, административные, кадровые и прочие задачи. Кроме того, будут рассмотрены варианты, при которых краудсорсинг идей реализуется с помощью внутренних ресурсов компании и путем привлечения сторонних респондентов.
Внешний и внутренний краудсорсинг в компаниях
Краудсорсинг бизнес может быть, как внутренним, так и внешним. В первом случае проекты реализуются с использованием потенциала собственного персонала. Во втором случае, для решения проблем компании привлекаются ее клиенты, а порой и вовсе сторонние лица.
Чаще всего реализация проектов в бизнесе по началу осуществляется с использованием потенциала собственных сотрудников. Лишь только оценив все возможности и пользу от реализованных проектов, бизнесмены принимают решение использовать сторонние ресурсы. Ярким примером этому может послужить «Сбербанк», который относительно недавно организовал портал для сбора идей на стороне.
(image)
Почему краудсорсинг выгоден?
Краудсорсинг бизнес в первую очередь интересен организаторам проектов по причине того, что он дешев. Респонденты готовы участвовать в реализации проектов на добровольной основе и без вознаграждения. Чем это обусловлено? Причины подобной тенденции разнообразны:
- Если речь идет о внутренних краудсорсинг проектах, то многие сотрудники компаний участвуют для того, чтобы сделать свою работу более удобной.
- Сторонние респонденты с готовностью принимают участие в краудсорсинге по причине того, что им предоставлена возможность повлиять на появление нового и интересного им продукта на рынке.
- Небольшая часть респондентов желает самореализоваться в интересной им сфере, а некоторые и вовсе рассчитывают на карьерный рост (кстати, небезосновательно).
На сегодняшний день, краудсорсинг стал неотъемлемой частью работы многих крупных компаний, являющихся лидером в своем сегменте рынка товаров и услуг. В то же время нельзя сказать, что момент упущен. Каждый представитель малого и среднего бизнеса еще имеет возможность внедрить краудсорсинг и совершить качественный, а также количественный скачок в развитии.