Волгоградская область может получить1 млрд. рублей на дорожное строительство
Реализация столь масштабного проекта, как создание национального центра «Победа» потребует значительных вложений в инфраструктуру региона. В частности, необходимо будет привести в порядок автомагистрали, как в городах, так и в сельской глубинке. Ведь сегодня почти 500 населенных пунктов области не имеют дорог с твердым покрытием. К решению этой проблемы могут быть привлечены частные подрядчики.
Успешный опыт такой работы уже есть в Алексеевском районе в хуторе Шарашинский, где введена в строй новая автотрасса. Совсем недавно этот населенный пункт буквально преобразился, здесь закипела жизнь. И все — благодаря новой дороге, которая идет через весь поселок и выходит на трассу Алексеевская-Панфилово, — рассказывает глава Алексеевского района Олег Керсанов. Старая автомагистраль была изношена на 90%. Новую трассу длиной 2,5 километра проложили за рекордные полтора месяца.
Да и обошлось строительство, которое вело частное дорожно-ремонтное предприятие, всего в 15 миллионов рублей — в два с лишним раза дешевле, чем у государственных подрядчиков. Сэкономить удалось благодаря достаточно низкой себестоимости материалов. Их не пришлось покупать втридорога — у предприятия есть собственный асфальтобетонный завод.
К слову, Алексеевский район — единственный в регионе, где ремонтом и обслуживанием дорог занимаются частники. И, по словам вице-губернатора Юрия Коваля, практика показывает, что сотрудничество с ними оказывается экономически выгодным.
Вот что он заявил в интервью телекомпании «Ахтуба»: " Задача власти — создать нормальные стартовые условия, равные условия для всех. Тогда начнется конкуренция, конкурирует государство и частная структура. Не исключено, что в этой конкурентной борьбе победит частная структура. Частники могут быть более эффективными«.
Для глубинки дорожный вопрос — один из самых «больных», говорилось на совещании руководства области с районными главами. Так, почти 500 населенных пунктов региона до сих пор не имеют подъездных путей с твердым покрытием. Что уж тут говорить о содержании и ремонте внутрипоселковых магистралей?
Причина такого положения дел — в слабом финансированием отрасли. Так, к примеру, сегодня в областном бюджете на строительство новых трасс заложено всего 28 миллионов рублей — десятая часть от необходимой суммы. Где взять остальное? За помощью власти региона обратились в Правительство. И сейчас идут переговоры о выделении нам на дороги бюджетного кредита в размере 1 миллиарда рублей.
«Усилиями губернатора есть принципиальное решение о том, что нам увеличат бюджетный кредит. Я думаю — не хотелось бы заранее обнадеживать, но я думаю, что до 1 миллиарда рублей в этом году мы можем получить еще бюджетного кредита. Во всяком случае, такая работа напряженная проводится», — отметил вице-губернатор Юрий Коваль.
Однако только с помощью кредитов всех проблем не решить. По мнению региональных властей, в корне изменить ситуацию можно исключительно на федеральном уровне — путем воссоздания дорожных фондов, что планируется сделать уже в следующем году.
Их средства целенаправленно пойдут на ремонт и содержание магистралей, в том числе в регионах. И это позволит в разы увеличить финансирование отрасли. Сами же фонды будут наполняться за счет транспортного налога и акцизов на бензин.
05.08.2010, 07:41