Разработка франшизы
Многие начинающие предприниматели предпочитают открывать бизнес при помощи франшизы. Почему и как это работает? Как разработать продаваемую франшизу. Есть ряд нюансов, которые начинающему франчайзеру необходимо знать.
Потенциальные партнеры
Кто ваши потенциальные партнеры? В первую очередь, это новички в бизнесе, которые хотят избежать рисков и как можно быстрее вернуть свои вложения. Большинство экспертов, склоняется к мнению, что именно франшиза подходит для этого больше всего. Вообще сейчас франчайзинг можно использовать в семидесяти сферах деятельности. Стоит отметить, что и франшизы бывают разные. Поэтому каждому стоит знать, как осуществляется разработка франшиз.
Разновидности
Перечислим ниже основные и самые популярные типы отношений между франчерйзером и франчайзи:
1. Стандартная франшиза подразумевает собой контроль бизнеса партнера, ежемесячные платежи и паушальный взнос;
2. Свободная франшиза – это минимальные рояльти и минимальный контроль со стороны франчайзера;
3. Импортозамещающая франшиза – продукция производится аналогичный импортной;
4. При так называемой серебренной франшизе владелец бренда сам создает собственной филиал, а франчайзи платит за это ему ежемесячно;
5. Предоставление бизнеса в аренду – договор заключается на определённый срок, доход от него распределяется между сторонами согласно договоренности;
6. При мастер-франшизе приобретаются монопольные права на работу в определённом регионе. Здесь за значительную сумму франчайзи самостоятельно определяет стратегию своего развития и схему деятельности;
7. При корпоративной франшизе владелец бренда или бизнес-модели полностью контролирует работу своих партнеров.
Плюсы и минусы
Для того, чтобы франшиза покупалась должны иметься существенные плюсы для предпринимателей. Но нельзя забывать и некоторых минусах, важность которых продавец должен максимально нивелировать. Итак, преимущества:
1. Узнаваемость товара из-за узнаваемости бренда. Товар уже где-то хорошо покупается, а значит, с большой вероятностью, будет покупаться и у франчайзи;
2. Раскрутка бизнеса в кратчайшие сроки;
3. Поддержка и обучение со стороны головной организации, ведь для франчайзера выгодно, чтобы партнер как можно скорее начал приносить доход. Нередко владельцы брендов даже создают специальные программы для обучения и оказывают консультации, а также юридическую поддержку;
4. Минимальные расходы на рекламу. Кроме того, франчайзер всегда подскажет наиболее выгодные маркетинговые ходы и поможет с рекламными компаниями;
5. Минимальные риски ведения бизнеса. Конечно, всегда есть вероятность провала, но удачная бизнес-схема сводит шансы на это к минимуму;
6. Оборудование и услуги по оформлению помещений – это то, что франчайзеры также часто предоставляют.
А что чаще всего относят к минусам франшизы?
1. Ограниченность предпринимателя в творческих маневрах. Договор регламентирует деятельность франчайзи практически до мелочей;
2. Часто материалы и товары приходится покупать только у определенных головной организацией бизнес-партнеров;
3. Давление на партнеров со стороны владельцев брендов: нередко франчайзеры стремятся в кратчайшие сроки начать получать максимальную прибыль, а потому заставляют работать своих партнеров чуть ли не семь дней в неделю;
4. Высокая цена отдельных франшиз;
Сферы деятельности
Как уже было сказано выше, франчайзинг сейчас возможен аж в 70 направлениях бизнеса. А потому для разработки франшизы важно знать, какие наиболее популярны и прибыльны. Чаще всего, это магазины одежды, обуви, косметики и аксессуаров. Хорошо продаются также продукты питания и напитки. Не будем забывать и про заведения общественного питания. Между прочим, одним из самых дорогих брендом сейчас является небезызвестный Макдональдс.