18+

Как производится монтаж стальных резервуаров?

2016-05-24 16:12:16

Монтаж стальных резервуаров производится тремя основными способами: рулонных заготовок, полистовым способом (наращивания поясов) и методом подъема (подращивания поясов). Рассмотрим их подробнее.

1. Монтаж рулонным методом. В этом случае боковая оболочка и днище изготовляют из листового проката. Крыша (неподвижная или плавающая) тоже делается из стальных листов. У данного метода есть как свои преимущества, так и недостатки. К первым относится быстрота возведения (все элементы крупны и изготавливаются на заводе), быстрый входной и выходной контроль, качество исполнения (сварка произведена на заводе автоматами), не требуется много рабочих. К недостаткам метода часто относят ограничение по максимальной толщине листа, а значит и по максимальному объему таких конструкций – до 20 000 метров кубических, трудно получить правильную форму, нужна тяжелая и дорогая оснастка, линия нагрузки находится поперек вертикальных соединений, главное соединение находится по месту изнутри.

2. Классический полистовой способ, при котором крыша, днище и вся листовая конструкция выкраиваются и гнутся, учитывая точные размеры. Этот метод хорош, потому что не нужна дорогая оснастка, монтировать не тяжело любые размеры и в любых местах, дно и оболочка правильной формы, вертикальные стыки длиной не более высоты одного слоя листов. Недостатки: больше сварных соединений, длительный срок возведения, требуется больше рабочих.

3. Метод подъема. Считается, что это разновидность полистового метода. Для начала подготавливают все слои резервуара на земле. Изготавливаются днище и первый слой, а затем последний слой, к которому приваривается крыша. После чего последний слой поднимается краном. Затем поднимают следующий слой и приваривают к верхнему внахлест 60 миллиметров. Таким образом, монтаж представляет собой процесс подъема и сварки горизонтальных слоев. Отметим, что такой метод в настоящее время практически не применяется. Вместо него часто работы проводят по методу шведской компании Bygging-uddemann AB. А заключается он в следующем. На днище собирается крыша и верхний слой. Затем между ними делается угловой шов. После чего с помощью домкратов верхний слой и крыша поднимаются до высоты, при которой можно приварить еще один слой, и так далее, пока вся конструкция не поднимется на нужную высоту.

Последние новости