18+

От чего зависит качество шиномонтажа?

2013-06-19 21:04:41

Автолюбители «переобувают» своих железных коней, как минимум, 2 раза в год. Безусловно, на то, чтобы шины служили долго и исправно, оказывает влияние то, как они смонтированы. Поэтому не стоит выбирать сервисный центр, где производят шиномонтаж, по принципу «поближе к дому». Необходимо обратить внимание на некоторые признаки, позволяющие определить качество работы.

Во-первых, многое зависит от квалификации персонала. Поэтому поинтересуйтесь сертификатами сотрудников. Если подобные дипломы имеются, то мастера, как минимум, прошли курсы обучения, которые проводят компании-поставщики. Кроме того, это говорит о качестве оборудования, которым оснащена мастерская. Этот вопрос также важен, потому что качественно выполнить работу на допотопных приспособлениях – нереально. Кроме набора домкратов и станка, в автосервисе должны быть подъемники либо «подушки» для проведения шиномонтажа, не лишними будут специальные ванночки, позволяющие быстро найти место прокола колеса.

Практически все оборудование должно минимум раз в год проходить калибровку, о чем выдается специальный документ. Если менеджер не может предъявить его, то, скорее всего, станки сильно изношены, поэтому не смогут дать нужного качества и точности работы. Многие мастерские используют для шиномонтажа универсальный конус, тогда как серьезные фирмы – специальный адаптер, который имитирует ступицу автомобиля, причем для разных машин требуется своя модель. Такое оборудование шиномонтажа премиум-класса позволяет получить оптимальный результат.

Изучите перечень предоставляемых услуг. В солидных компаниях он довольно широк. Причем в их число входит финишная балансировка, позволяющая минимизировать влияние, которое оказывает изношенная подвеска, на дисбаланс колеса. Для нее требуются специальные приспособления, причем сам процесс производится уже после того, как шины установлены на автомобиль.

Бывалые автолюбители способны даже визуально определить, правильно ли произведена балансировка, так как даже малейшие камушки и пятна грязи должны быть вымыты из протектора. Обратить внимание нужно и на грузики, так как они должны быть и с внешней, и с внутренней стороны. Если грузики закреплены не в одну линейку либо на одной из сторон их больше, то балансировка сделана неправильно.

После окончания шиномонтажных работ никаких царапин или следов деформации не должно оставаться ни на колесе, ни на диске. Качество можно проверить и на ходу. Если на скорости 90-100 километров в час руль не выбивает, то работа сделана хорошо.

Последние новости