18+

Главная » Новости » Общество » Что тормозит развитие компании?

Что тормозит развитие компании?

Большинство руководителей, предприятия которых, находятся в стадии развития и роста, испытывают некоторые проблемы в эффективном управлении предприятием.  Когда предприятие начинает бурно развиваться, оно неизбежно  сталкивается со многими  проблемами и задачами, которые тормозят рост компании.

Сегодня мы разберем всего лишь несколько из них, а также Вы найдете в этой статье методы решения данных проблем.

Тормоза: Имитация бурной деятельности,  сотрудники, без которых невозможно прожить, куча руководителей и один сотрудник, нарушение взаимодействия структурных подразделений, дублирование отделениями  поставленных задач и др. 

В результате многие вопросы  на местах решаются не менеджерами, ответственными за решение данных задач,   а самим руководителем, а иногда так и остаются нерешенными, что приводит к хаотичному управлению компанией.  В итоге, перегруженный руководитель хватается за голову и уже не понимает, как можно разумно вести управление компанией.       

Ситуация: Сотрудник не приносит результата, но он вроде чем-то  постоянно занят и  что-то делает.

Такие ситуации встречаются сплошь и рядом. Сотрудник всегда занят работой, да так, что  даже не подступишься, потому - что ему некогда. И руководителю не понятно, что делать с этим сотрудником, оставить его, что бы он и дальше продолжал работать в своё удовольствие или распрощаться.

Решение:

Первое, что необходимо сделать, это определить его продукт, тот самый продукт-результат,  за который компания ему платит деньги. Его продукт должен выражаться чётко - в деньгах,  новых клиентах, добавленной стоимости, и т.д., в зависимости от должности.

Во-вторых, каждую неделю, заметьте неделю  и даже не месяц и не квартал, определять  его результат в той самой единице, которую Вы для него определили.

Если есть результат,  имеет смысл оставить такого сотрудника  на благо фирме, если нет, то сами решайте, как поступить, ответ очевиден.

Узнать больше об управлении можно здесь

Ситуация: Организационная структура построена по принципу «от людей», а не от «функционала». Зависимость бизнес- процессов от конкретных исполнителей.

Это значит, что подразделения, и должности создаются под конкретного человека. Это приводит к тому, что в организации раздувается  штат и создаются различные подразделения, в результате появляются дополнительные расходы, и не создаётся добавленной стоимости.

Бизнес - процессы  не прописаны и не регламентированы, в некоторых компаниях отпущены на самотёк. Если, к примеру, уходит сотрудник, приемнику зачастую необходимо заново выстраивать рабочие процессы и налаживать  взаимодействие с другими подразделениями.

 Решение:  Для того, чтобы обеспечить прозрачность основных процессов необходимо прописать всевозможные  бизнес – процессы. И составлять функциональные документы, а не под конкретного человека.  Важно составить и регламентировать документы таким образом,  чтобы было понятно даже новичку. Причём начать необходимо со стратегического планирования и заканчивать конкретными поэтапными шагами.

Да, на это  потребуется достаточное количество времени, но результат не заставит себя долго ждать. Прозрачность  и четкость соблюдения бизнес –процессов заметно сокращает количество потерянного времени и денег.

Ситуация: Несколько руководителей  на одного сотрудника.

Очень распространённая ситуация, когда у сотрудника имеется два, и даже больше «начальников».  В результате каждый даёт какие-то ценные указания, у исполнителя голова начинает идти кругом, он что-то делает, но как следствие - результата нет, и сотрудник находится в полной растерянности.  Такое часто можно увидеть в разных отделах. Например, имеется   руководитель отдела продаж, но директор очень часто сам отдаёт приказы, распоряжения,  минуя  руководителя отдела.  Или владелец, игнорируя директора, лично управляет предприятием или отделом продаж.

Решение: если у Вас в компании имеются различные заместители, то необходимо:

А) Чётко определить их  зону ответственности, как по сотрудникам, так и по исполнению.

Б) Ставить перед ними  конкретные цели и сроки.

В) Добиваться  от них выполнения приказов и достижения результатов.

Г) Не делать за них их работу.

Если пункты АБВГ не соблюдаются, и результата  нет, посмотрите, может у Вас завышенные планы или не те сотрудники.

Узнать больше об управлении можно здесь

Ситуация: Узкие места,  которым зачастую не оказывается должного внимания.

А) Ответственность  размазывается между несколькими сотрудниками.  Вопросы долго согласуются, в результате, не знаешь с кого спросить.

Б) Ключевые сотрудники,  ответственные за принятие решений перегружены текучкой.

Например,  главный бухгалтер, вместо того,  чтобы заниматься  анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия,  занимается рутиной работой. Разъезжает по банкам, бесконечно пытается разобраться со своими бухгалтерскими программами,  занимается первичными документами,  т.е. такими функциями, с которыми справился бы помощник. Тем самым, при всём его желании, у него не остаётся времени на анализ  правильного распределения финансов компании и он не может помочь принимать верные решения руководителю способствующие  увеличению прибыли компании.

Решение:

Назначать Одного сотрудника ответственным за ведение какого-либо  проекта.

Научиться ключевым фигурам в компании делегированию, а самим в свою очередь, направлять всю свою энергию, знания и время на решение задач.

На ДОХОД!

Ситуация: Несовпадение  целей Топ-менеджеров.

Руководство осуществляется людьми или командой имеющими разные цели. Такая ситуация имеет место быть как среди управленцев высшего состава, так и среднего  звена.

Решение: Очень простое. Сесть за стол переговоров и договориться, найти компромисс и далее двигаться к одним целям и естественно достигать их.

PS:В основе эффективного управления предприятием всегда лежат базовые принципы. При этом каждое предприятие

индивидуально, каждое обладает набором успешных и неуспешных действий, которые приводили к победе или поражениям. Вам необходимо просто посмотреть на своё предприятие под другим углом, со стороны, сверху и увеличить  количество и скорость своих успешных действий.

Желаем незамедлительного роста Вашей компании!

Авторы: 

Олеся Корюкина

Алексей Павлов

Узнать больше об управлении можно здесь

20.10.2014, 11:03

Последние новости