18+

Главная » Новости » Культура » В семи образовательных учреждениях Волжского реализуются тьюторские технологии

В семи образовательных учреждениях Волжского реализуются тьюторские технологии

Вчера в Волжском состоялось открытие 1-ой межрегиональной научно-практической конференции «Тьюторские практики: от философии до технологии». Собравшихся приветствовала заместитель главы администрации городского округа Раиса Фискина. Вице-мэр отметила, что Волжский неоднократно становился экспериментальной площадкой для внедрения передовых технологий.

Практика тьюторства осуществляется в Волжском с 2007 года. В настоящее время в городе 7 образовательных учреждений реализуют тьюторские технологии — это школы №№ 1, 14, 17, 18, 32, 37 и детско-юношеский центр «Русинка». Эти заведения являются региональными экспериментальными площадками. Волжанам есть чем поделиться с коллегами. На конференции собралось более 200 человек — педагоги, исследователи, а также ведущие ученые из Москвы, Новосибирска, Твери, Архангельска, Волгограда и Волжского.

На церемонии открытия перед педагогическим сообществом выступили президент межрегиональной тьюторской ассоциации профессор Татьяна Ковалева; профессор заведующий кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации Надежда Буланкина и другие. Собравшиеся дали высокую оценку деятельности тьютора в школе — его управленческой, «менеджерской» функции в образовании.

Сегодня, во второй день конференции, на базе шести волжских школ (№№ 1, 14, 17, 18. 37) и ДЮЦ «Русинка» состоятся мастер-классы и «круглые столы» на темы, касающиеся развития тьюторства. Добавим, «Тьютор» — «tutor» в переводе с английского — педагог-наставник. Этимология слова (лат. tueor — заботиться, оберегать) связана с понятиями — «защитник», «покровитель», «страж».

09.12.2010, 06:44

Последние новости