18+

Главная » Новости » Экономика » Почему стандарты ISO так популярны в мире?

Почему стандарты ISO так популярны в мире?

Без сомнений, в современных рыночных условиях сертификат ISO (здесь можно получить) нужен многим компаниям, беспокоящимся о собственной репутации и желающим повысить собственную эффективность. Созданные Международной организацией по стандартизации знаменитые стандарты ISO 9000 содержат превосходную рекомендательную базу, описывающую основные особенности систем менеджмента качества (СМК). Сомневаться в эффективности СМК не стоит – не зря стандарты ISO 9000 получили распространение во всём мире и применяются более чем в 150 (!) государствах. Столь масштабное распространение говорит о многом.

Рассмотрим главную причину популярности этих стандартов подробнее, чтобы доказать, что грамотное их применение к системе менеджмента любой конкретной организации принесёт очень много пользы и будет «работать» только на повышение эффективности, а значит, и прибыли. Итак, обратимся непосредственно к причине столь высокой востребованности ISO 9000 – это универсальность применения стандартов независимо от специфики деятельности фирмы.

Понятно, что потребности разных людей могут различаться кардинально, поэтому разработать универсальные абсолютные критерии качества относительно каждого товара или каждой услуги, согласитесь, невозможно. А специалисты Международной организации по стандартизации смогли разработать методологию регулирования и функционирования системы менеджмента качества, предполагающую учёт потребностей, пожеланий и запросов потребителей. При этом нужно отметить, что, в свою очередь, одна из функций рационально организованной СМК – это обеспечение и поддержка производства продукции и услуг высокого качества.

В списке основных принципов ISO (всего их восемь) принцип ориентации на потребителя стоит первым. Поскольку любая фирма зависит от своих клиентов и потребителей, то для своего процветания она должна понимать, анализировать и учитывать их запросы. Соответственно, ориентированный на потребителя бизнес всегда получает конкурентное преимущество.

Обратимся к возможностям, которые даёт исследование предпочтений покупателей. Во-первых, компания может гибко и оперативно реагировать на все изменения и увеличивать долю конкретного продукта на рынке, соответственно, отношение клиента к организации улучшается. Кроме того, знание предпочтений потребителей позволяет направлять задачи компании и вообще её деятельность в нужное русло.

Если подход к управлению отношений организации и потребителей системный, то он позволяет своевременно регулировать данные отношения, измеряя при этом уровень удовлетворённости или неудовлетворённости потребителей и с учётом этого моделируя дальнейшие действия.

26.12.2011, 20:01

Последние новости